среда, 22 августа 2012 г.

Выбор системы мониторинга


Самое основное при выборе системы мониторинга – это понимание того, как будет построена вся система, надо знать основные моменты: каким образом можно будет получать информацию и как хранить свои данные. Для этого придется немного углубится в основы серверного и диспетчерского ПО. Ничего сложного в терминологиях нет, надо лишь понять структурную схему работы с данными.
Большинство производителей используют в серверном ПО связку с некой СУБД типа MySQL для хранения в ней всех поступающих с автомобилей данных. Это позволяет серверу производить расчеты непосредственно на нем и предоставлять информацию пользователю в заданном виде. В этом случае клиент может работать с данными тремя способами:
1. вести наблюдение за своим транспортом непосредственно через окно интернет браузера с сайта, где находится сервер (или через дублирующий, резервный сервер, выполняющий основную функцию работы с клиентами);
2. посредством установки специального приложения на компьютере клиента, которое, по сути, представляет тот же браузер, но с интерфейсом, способным работать только с сервером, на котором и ведутся все расчеты (выгрузка трека, отчеты…);
3. и установкой специального клиентского приложения одновременно с базой данных (MySQL), в этом случае все расчеты производятся на стороне клиента, это ослабляет нагрузку на сервер и, как правило, клиент от этого получает более быструю скорость выгрузки данных, и непосредственно у себя держит свою базу данных.
Все эти схемы имеют минусы: если предоставляется расчет данных на сервере, то клиент лишен собственной базы данных; если у клиента устанавливается MySQL, то, как правило, для того чтобы ему просто работать с программой, обязательно надо иметь коннект с сервером и место на системном диске под базу в размере нескольких гигабайт. Да и установка с настройкой MySQL обычно не для рядового пользователя, а переустановка системы Windows совсем не редкость, что влечет за собой дополнительные вызовы специалистов по повторной установке всего ПО и восстановлению старой базы данных.
Серверное ПО АвтоГРАФ не использует всем привычные базы данных MySQL (но умеет выгружать в них). На сервере данные хранятся просто в файловой структуре в виде отдельных бинарников по каждому прибору. Именно эти данные и получает пользователь через диспетчерское ПО АвтоГРАФ. Т. е. клиент имеет свою базу данных в чистом виде без использования и установки каких-либо СУБД (по каждой машине 1-4 Mb в месяц). Именно напрямую с этими бинарниками и работает диспетчерское ПО АвтоГРАФ, которое само занимает место на диске менее 10 Mb. При этом установки АвтоГРАФ не требует, папку с этой программой можно просто сбросить в любое место на компьютере, зайти в нее, кликнуть файл AutoGRAPH.exe, после чего программа запустится и будет полноценно работать. Рядом с AutoGRAPH.exe можно найти и все прочие файлы: с данными, ключами, картами, контрольными точками и прочим. Структура модульного типа, что дает возможность гибких настроек при переносе данных на другой компьютер, например сформированного списка контрольных точек, адресных баз или карт. Работа с данными непосредственно в интернете через сервер АвтоГРАФ тоже возможна. Web-сервисы АвтоГРАФ расположены на отдельных серверах, предназначены они для тех, кому необходимо видеть свои машины через окно интернет браузера, например при отсутствии ПО АвтоГРАФ на том компьютере, откуда производится просмотр.
Если клиент содержит большой автопарк и получил серверное ПО АвтоГРАФ в своё распоряжение, то у него возникает вопрос о сохранности данных в случае падения его основного сервера. Бэкап в таких системах не очень хорошее решение, поскольку при восстановлении теряется часть данных, которые поступили после создания резервной копии. Здесь необходима репликация на другой сервер в реальном времени. И именно с системой АвтоГРАФ клиент может хорошо сэкономить, не приобретая второй сервер, а просто используя диспетчерское ПО АвтоГРАФ на одном из компьютеров (который работает круглосуточно), так как при падении основного сервера, все данные (бинарники) можно скопировать с этого компьютера и разместить их обратно на сервере.
Нельзя не отметить, что на данном рынке услуг присутствуют продукты и с открытым исходным кодом, причем как серверное, так и диспетчерское ПО. По сути это дает неограниченную свободу в действиях по доработкам и изменениям всего комплекса программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что полнофункциональное ПО для мониторинга пишется годами, и конечно ни один из разработчиков системы не прекращает его развитие. Те модули, которые можно сделать своими силами или на заказ, во-первых, будут стоить не малых денег, во-вторых, будут составлять N-ое количество времени затрат, и в-третьих, официальное обновление ПО от производителя может быть попросту несовместимо с индивидуально разработанными модулями и их придется переделывать, и совсем не факт, что только один раз: намного вероятнее, что при каждом обновлении навигационного софта, а также операционной системы, «1С» и т.д.
ПО АвтоГРАФ имеет закрытый формат, распространяется бесплатно и, что естественно, постоянно развивается, предоставляя клиентам необходимый им функционал и новые возможности, о которых они порой и не догадываются. Все делается централизовано от самого разработчика. Это избавляет клиентов от любых затрат, связанных с собственной доработкой открытых форматов и в итоге дает более качественных сервис. В прочем для работы с «1С» и модулем внешних отчетов нет ограничений на творчество. АвтоГРАФ имеет все необходимые инструменты для решения индивидуальных потребностей организаций, которые абсолютно у всех разные, и которые необходимо решать только на уровне этих организаций, но с использованием простых и легкодоступных средств.
Таким образом, система АвтоГРАФ предоставляет пользователю свободу выбора в работе с информацией за счет локального ПО, удаленного по средствам WEB, обеспечивает удобство хранения и резервирования данных истории, позволяет быстро решать индивидуальные запросы клиентов, представляет собой в целом мощный инструмент автоматизации процессов и контроля транспорта, постоянно развивается, и конечно радует клиентов современными нововведениями.

0 коммент.:

Отправить комментарий